Рекомендации (алгоритмы действий) для родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов и специалистов образовательных организаций в работе с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ (скачать)
Электронные образовательные ресурсы.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Информация об объектах для проведения практических занятий
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями.
№ п/п
|
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
|
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в ОО
|
1.
|
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
|
В 2023/2024 учебном году учащиеся с ОВЗ в школе нет.
|
2.
|
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
|
Обучающимся при возникновении необходимости будут предоставляться специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу.
|
3.
|
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
|
В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.
Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях.
При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
|
4.
|
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование
|
В 2023—2024 учебном году в ОУ нет учащихся с ОВЗ.
|
5.
|
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь
|
В 2023—2024 учебном году ОУ отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.
|
6.
|
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
|
В случае необходимости могут быть организованы следующие тренинги с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям:
— эффективная межличностная коммуникабельность обучающихся;
— обучение навыкам самоконтроля;
— развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;
— обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;
— формирование лидерского потенциала;
— повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;
— групповая психотерапия лиц с ОВЗ.
Организация психологической помощи:
а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;
б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости.
|
7.
|
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
|
Учебный корпус оснащен пандусом.
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов.
На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена доступность путей движения.
|
8.
|
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
|
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьями обучающихся; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;
Психолого-педагогическое сопровождение в ОУ организует педагог-психолог школы.
Основные направления работы:
· Консультативная деятельность
· Психодиагностическая работа
· Коррекционно-развивающая деятельность
· Просветительская и профилактическая работа
|
Приказ №125/1 "О создании комиссии по организации обследования, паспортизации объекта, предоставляющий услуги в сфере образования"
Приложения к приказу №125/1
Паспорт доступности объекта для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ.
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (для обучающихся с ОВЗ).
Об утверждении СанПиН для обучающихся с ОВЗ.
|