Информация
Расскажите друзьям
Маргушева Аделина, Калажокова Алина и Калажокова Ларина приняли участие в мероприятии "Научный слэм" в рамках Дня российской науки с использованием цифровой лаборатории по физике, химии, биологии центра «Точка роста». Встреча с составом Совета родителей на базе центра «Точка роста» с целью демонстрации оборудования центра «Точка роста» и познании основных возможностей цифровой лаборатории по химии, биологии, физики. Ознакомительные экскурсии по созданной в рамках национального проекта «Образования» цифровой лаборатории центра «Точка роста» на уроках биологии, химии и физики.
Ученики 5 класса знакомятся с оборудованием «Точки роста». На уроках биологии наиболее распространённым объектом изучения покровной ткани являются луковые клетки. Учащиеся получают основное и самые важные представления о клетке, приобретают навыки подготовки рабочего места, приготовления микропрепарата и выполнения всех ступеней подготовительного этапа и умение работать с микроскопом. Знакомство с оборудованием для лабораторных и практических работ, изучение строения микроскопа и его работы, приготовление временных микропрепаратов – всё это позволяет им почувствовать себя юными учёными. Ознакомление учащихся с микроскопическим строением живых организмов-одна из главнейших задач науки, позволяющих подвести школьников к пониманию единства органического мира. Для проведения лабораторных работ с микроскопом включены наборы микропрепаратов по всем разделам курса биологии. «Изучение работы органов кровообращения» ( комплексный урок биологии 8 класс) Влияние физической нагрузки на частоту пульса и давления человека (с группы выбирают тренированного человека и нетренированного). Задание: Найдите зависимость частоты пульса от нагрузки человека с помощью цифровой лаборатории и сделайте вывод о том, как зависит частота ударов сердца при увеличении физической нагрузки человека. Инструкция к выполнению 1. Подключите датчик ЧСС через USB порт к ПК. 2. Закрепите датчик на пальце руки. 3. Определите число ударов пульса в спокойном состоянии и данные запишите в таблицу. 4. Сделайте 10 приседаний и показания запишите в таблицу. 5. Сделайте 20 приседаний и показания запишите в таблицу. Учащиеся 8 класса по результатам работы делают выводы о том, как зависит пульс человека от физической нагрузки. Цифровые лаборатории с наборами датчиков, позволяют проводить измерения физических, химических, физиологических параметров окружающей среды и организмов. К ним относятся: -цифровые микроскопы -лабораторные комплекты для учебной практической и проектной деятельности по биологии и экологии; -комплекты датчиков по биологии, экологии и физиологии; -комплекты посуды и оборудования для ученических опытов. Данное оборудование позволяет проводить различные эксперименты и исследования, связанные с биологией. К примеру, с помощью цифровых микроскопов можно изучать строение клеток и тканей живых организмов, а с помощью лабораторных комплектов комплектов-исследовать влияние различных факторов на рост и развитие растений и животных Проведение практической работы в 10 классе “Измерение пульса до и после физических упражнений Использования цифровой лаборатории центра «Точка роста» на уроках химии
Современное школьное образование реализует стандарты нового, уже третьего поколения, методологической основой которого является системно-деятельностный подход в обучении. Цифровая лаборатория по химии позволяет организовать процесс обучения так, чтобы у учащихся развивались познавательные способности, формировались приемы умственной деятельности (анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение), чтобы учащиеся умели самостоятельно работать, делать обобщение и выводы, творчески применять знания в новых ситуациях. Цифровые исследования проводятся в параллели с традиционными лабораторными опытами. При проведении лабораторных работ учащиеся используют и аналоговое лабораторное оборудования и реактивы. Проводят сравнительный анализ, полученных данных опытным и компьютерным путем, обсуждают полученные данные. Ставят перед собой проблемные вопросы и сами их решают. В связи с чем, на уроке можно увидеть рабочую атмосферу. На основе полученных экспериментальных данных учащиеся смогут самостоятельно делать выводы, обобщать результаты, выявлять закономерности, что однозначно будет способствовать повышению мотивации обучения школьников. С современными детьми, века компьютерных технологий, современные средства обучения составляют основу естественно-научной грамотности. Цифровая лаборатория полностью меняет методику и содержание экспериментальной деятельности. Широкий спектр датчиков позволяет учащимся знакомиться с параметрами химического эксперимента не только на качественном, но и на количественном уровне. Цифровая лаборатория позволяет вести длительный эксперимент даже в отсутствие экспериментатора, а частота их измерений неподвластна человеческому восприятию. Цифровое учебно-лабораторное оборудование обеспечивает автоматизированный сбор и обработку данных, позволяет отображать ход эксперимента в виде графиков, таблиц, показаний приборов. Проведенные эксперименты могут сохраняться в реальном масштабе времени и переносить на бумажный носитель. Преимущества современного цифрового учебно-лабораторного оборудования: позволяют производить измерения различных процессов; производить измерения показателей состояний различных систем; не требуют длительного подготовительного этапа, очень просты в использовании; с ними удобно работать при проведении демонстрации и при проведении лабораторных и практических работ; позволяют проводить количественные измерения. Цифровая лаборатория на уроках – это новый прием в методике преподавания, который не только полностью раскрывает и охватывает системно – деятельностный подход, но и меняет траекторию взаимодействия учителя с учениками и учеников между собой. Задания исследовательского характера с использованием цифрового оборудования вызывают усиленный интерес у учащихся, что приводит к мотивированному получению новой информации, глубокому и прочному усвоению учебного материала, способствует приобретению новых исследовательских умений. Обучающиеся получают возможность эффективно использовать цифровое оборудование при решении учебно-исследовательских задач, выполнения лабораторной работы на уроке, а также могут объективно оценивать результаты своей мыслительной и творческой деятельности на уроке. Такой прием позволяет учащимся самостоятельно работать, делать обобщение и выводы, творчески применять знания в новых ситуациях, а учителю выступать в роли консультанта. Таким образом, обучение на уроках химии с применением цифрового оборудования, целенаправленно ведет за собой формирование и развитие естественно – научной грамотности, а также качества образования. Опыт: «Определение реакции среды» Цель работы: сформировать представление о рН как о характеристике кислотности среды. Ввести ассоциативную связь между цифровым значением рН и соответствующим аналоговым сигналом: универсальной индикаторной бумаги и цветом индикатора. Методика выполнения лабораторного опыта с помощью цифрового рН метра:
После окончания лабораторной работы ополосните датчик дистиллированной водой оботрите фильтровальной бумаге и разберите установку в обратной последовательности. Фрагмент урока в 9 классе «Вода в жизни человека» Опыт: «Определение реакции среды в образце воды» Методика выполнения лабораторного опыта с помощью цифрового рН метра:
Лабораторный опыт. «Определение воды с помощью датчика электропроводимости» Цель работы: сформировать у школьников представление, что свойства чистого и загрязнённого вещества различаются, и осознание того, что для опытов нужно использовать дистиллированную воду. Сформировать навык определения объекта по его свойствам на основе обучающей выборки. Методика выполнения: 1. Подключите мультидатчик к ноутбуку с помощью USB кабеля. Запустите программу и выберете датчик «электропроводимости» нажмите кнопку «Подключить». 2. Опускаем датчик в исследуемый раствор. 3. Заходим в «Общие настройки» нажимаем кнопку «Пуск». 4. Дожидаемся фиксирование показателя. 5. После окончания лабораторной работы ополосните датчик дистиллированной водой оботрите фильтровальной бумаге и разберите установку в обратной последовательности. Лабораторный опыт «Качественное определение солей» Определение вод с помощью химических реактивов. Качественное определение хлорид и сульфат-ионов. Реактивом на хлорид – ионы являются ионы серебра. Хлориды относятся к главным ионам, содержание которых в речных и озёрных водах колеблется от долей миллиграмма до граммов в литре; в морских и подземных водах концентрации хлоридов выше — до перенасыщенных растворов и рассолов. Повышенные концентрации хлоридов ухудшают вкусовые качества воды, делая её непригодной для питьевого водоснабжения, а также уменьшают или же полностью исключают возможность использования для технических, хозяйственных целей и орошения. Реактивам на сульфат – ионы являются ионы бария. В исследуемый образец воды с помощью пипетки добавьте по 2―3 капли раствора нитрата серебра. Запишите наблюдения в таблицу. Обратите внимание на цвет и структуру осадка. То же самое проделайте с раствором хлорида бария. После выполнения опыта представляют свою группу, обсуждают результаты. Приходят к общему заключению. Водопроводная вода содержит растворённые соли, которые влияют на её свойства. В частности, примеси солей обусловливают электропроводность водопроводной воды. Дистиллированная вода не содержит солей, а значит, будет обладать меньшей электропроводностью. Таким образом, с помощью датчика электропроводности можно отличить дистиллированную воду от водопроводной. Раскрываю образцы. 1. Дистиллированная, 2. водопроводная, 3. колодезная и 4. речная. Использования цифровой лаборатории центра «Точка роста» на уроках физики Ресурсы Центра образования естественно-научной направленности «Точка Роста» открывают новые возможности урочной деятельности, расширяют поле взаимодействия ученика и учителя, повышают интерес и мотивацию учащихся к изучению биологии, химии и других предметов естественно-научной направленности. |