ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке:  Анкета

Мероприятия центра Точка роста
МКОУ "СОШ №1 им. М.А. Камбиева" с. Каменномостское

Информация

Сведения об образовательном учреждении
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организаций
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
МТО и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
МТО и оснащенность образовательного процесса
Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Междунароное сотрудничество
Организация питания в ОО
Условия питания и охраны здоровья обучающихся
Принципы организации здорового питания
Галерея
Обратная связь
Опрос по организации питания
Образовательные стандарты
Образовательные программы ОУ
Прием на обучение
Государственная итоговая аттестация
Противодействие коррупции
Публичный доклад
Воспитательная работа
РДШ
Юнармия
ШСК "Олимп"
Профориентационная работа с учащимися
Наставничество
Проектная деятельность
НОКУ
Общая информация о НОКО
Нормативно-правовая база проведения НОКО
Результаты проведения НОКО
План работы по результатам проведения НОКО
Социальный опрос для родителей "Удовлетворенность качеством образования"
Школьная газета
ВСОКО
ВПР
Школьный информационно-библиотечный центр (ШИБЦ)
Национальное образование
Всероссийская олимпиада школьников
Результаты
Сведения о рассмотрении обращений граждан
Рабочие программы
Реквизиты для оплаты питания
Система обеспечения объективности процедур оценки качества образования
food
Педагогам и сотрудникам
Родителям и ученикам

Расскажите друзьям



Маргушева Аделина, Калажокова Алина и Калажокова Ларина приняли участие в мероприятии "Научный слэм" в рамках Дня российской науки с использованием цифровой лаборатории по физике, химии, биологии центра «Точка роста».                                             

(подробнее см. здесь>>>>>>)


Видео 1.

Видео 2.

Видео 3.


Встреча с составом Совета родителей на базе центра «Точка роста» с целью демонстрации оборудования центра «Точка роста» и  познании  основных возможностей  цифровой лаборатории по химии, биологии, физики.


Ознакомительные экскурсии

по созданной в рамках национального проекта «Образования»

цифровой лаборатории центра  «Точка роста» на уроках биологии, химии и физики.

Ученики 5 класса знакомятся с оборудованием «Точки роста». На уроках биологии наиболее распространённым объектом изучения покровной ткани являются луковые клетки.

Учащиеся получают основное и самые важные представления о клетке,  приобретают навыки подготовки рабочего места, приготовления микропрепарата и выполнения всех ступеней подготовительного этапа и умение работать с микроскопом.


Знакомство с оборудованием для лабораторных и практических работ, изучение строения микроскопа и его работы, приготовление временных микропрепаратов – всё это позволяет им почувствовать себя юными учёными.

Ознакомление учащихся с микроскопическим строением живых организмов-одна из главнейших задач науки, позволяющих подвести школьников к пониманию единства органического мира. Для проведения лабораторных работ с микроскопом включены наборы микропрепаратов по всем разделам курса биологии.



«Изучение работы органов кровообращения» ( комплексный урок биологии 8 класс)

Влияние физической нагрузки на частоту пульса и давления человека (с  группы выбирают тренированного человека и нетренированного).

Задание: Найдите зависимость частоты пульса от нагрузки человека с помощью цифровой лаборатории и сделайте вывод о том, как зависит частота ударов сердца при увеличении физической нагрузки человека. Инструкция к выполнению

1. Подключите датчик ЧСС через USB порт к ПК.

2. Закрепите датчик на пальце руки.

3. Определите число ударов пульса в спокойном состоянии и данные запишите в таблицу.

4. Сделайте 10 приседаний и показания запишите в таблицу.

5. Сделайте 20 приседаний и показания запишите в таблицу.


Учащиеся 8 класса по результатам работы делают выводы о том, как зависит пульс человека от физической нагрузки.

Цифровые лаборатории с наборами датчиков, позволяют проводить измерения физических, химических, физиологических параметров окружающей среды и организмов. К ним относятся:

-цифровые микроскопы

-лабораторные комплекты для учебной практической и проектной деятельности по биологии и экологии;

-комплекты датчиков по биологии, экологии и физиологии;

-комплекты посуды и оборудования для ученических опытов.

Данное оборудование позволяет проводить различные эксперименты и исследования, связанные  с биологией. К примеру, с помощью цифровых микроскопов можно изучать строение клеток и тканей живых организмов, а с помощью лабораторных комплектов комплектов-исследовать влияние различных факторов на рост и развитие растений и животных


Проведение практической работы в 10 классе “Измерение пульса до и после физических упражнений


Использования цифровой лаборатории центра

«Точка роста» на уроках химии

Современное школьное образование реализует стандарты нового, уже третьего поколения, методологической основой которого является системно-деятельностный подход в обучении.

Цифровая лаборатория по химии позволяет организовать процесс обучения так, чтобы у учащихся развивались познавательные способности, формировались приемы умственной деятельности (анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение), чтобы учащиеся умели самостоятельно работать, делать обобщение и выводы, творчески применять знания в новых ситуациях. Цифровые исследования проводятся в параллели с традиционными лабораторными опытами.

При проведении лабораторных работ учащиеся используют и аналоговое лабораторное оборудования и реактивы. Проводят сравнительный анализ, полученных данных опытным и компьютерным путем, обсуждают полученные данные. Ставят перед собой проблемные вопросы и сами их решают. В связи с чем, на уроке можно увидеть рабочую атмосферу.

На основе полученных экспериментальных данных учащиеся смогут самостоятельно делать выводы, обобщать результаты, выявлять закономерности, что однозначно будет способствовать повышению мотивации обучения школьников.

С современными детьми, века компьютерных технологий, современные средства обучения составляют основу естественно-научной грамотности.

Цифровая лаборатория полностью меняет методику и содержание экспериментальной деятельности. Широкий спектр датчиков позволяет учащимся знакомиться с параметрами химического эксперимента не только на качественном, но и на количественном уровне. Цифровая лаборатория позволяет вести длительный эксперимент даже в отсутствие экспериментатора, а частота их измерений неподвластна человеческому восприятию.

Цифровое учебно-лабораторное оборудование обеспечивает автоматизированный сбор и обработку данных, позволяет отображать ход эксперимента в виде графиков, таблиц, показаний приборов. Проведенные эксперименты могут сохраняться в реальном масштабе времени и переносить на бумажный носитель.

Преимущества современного цифрового учебно-лабораторного оборудования: позволяют производить измерения различных процессов; производить измерения показателей состояний различных систем; не требуют длительного подготовительного этапа, очень просты в использовании; с ними удобно работать при проведении демонстрации и при проведении лабораторных и практических работ; позволяют проводить количественные измерения.

Цифровая лаборатория на уроках – это новый прием в методике преподавания, который не только полностью раскрывает и охватывает системно – деятельностный подход, но и меняет траекторию взаимодействия учителя с учениками и учеников между собой.

Задания исследовательского характера с использованием цифрового оборудования вызывают усиленный интерес у учащихся, что приводит к мотивированному получению новой информации, глубокому и прочному усвоению учебного материала, способствует приобретению новых исследовательских умений.

Обучающиеся получают возможность эффективно использовать цифровое оборудование при решении учебно-исследовательских задач, выполнения лабораторной работы на уроке, а также могут объективно оценивать результаты своей мыслительной и творческой деятельности на уроке. Такой прием позволяет учащимся самостоятельно работать, делать обобщение и выводы, творчески применять знания в новых ситуациях, а учителю выступать в роли консультанта.

Таким образом, обучение на уроках химии с применением цифрового оборудования, целенаправленно ведет за собой формирование и развитие естественно – научной грамотности, а также качества образования.

Опыт:  «Определение реакции среды»

Цель работы: сформировать представление о рН как о характеристике кислотности среды. Ввести ассоциативную связь между цифровым значением рН и соответствующим аналоговым сигналом: универсальной индикаторной бумаги и цветом индикатора.

Методика выполнения лабораторного опыта с помощью цифрового рН метра:

  1. Подключите мультидатчик к ноутбуку с помощью USB кабеля. Запустите программу и выберете датчик «рН датчик» нажмите кнопку «Подключить».
  2. Опускаем датчик в исследуемый раствор.
  3. Заходим в «Общие настройки» нажимаем кнопку «Пуск».
  4. Дожидаемся фиксирование показателя. Нажимаем кнопку «Пауза», переставляем датчик в следующий раствор.
  5. Для других образцов провести аналогичные измерения, результаты записать в таблицу и ответить на поставленные вопросы.

После окончания лабораторной работы ополосните датчик дистиллированной водой оботрите фильтровальной бумаге и разберите установку в обратной последовательности.


Фрагмент урока в 9 классе «Вода в жизни человека»


Опыт:  «Определение реакции среды в образце воды»

Методика выполнения лабораторного опыта с помощью цифрового рН метра:

  1. Подключите мультидатчик к ноутбуку с помощью USB кабеля. Запустите программу и выберете датчик «рН датчик» нажмите кнопку «Подключить».
  2. Опускаем датчик в исследуемый раствор.
  3. Заходим в «Общие настройки» нажимаем кнопку «Пуск».
  4. Дожидаемся фиксирование показателя.
  5. После окончания лабораторной работы ополосните датчик дистиллированной водой оботрите фильтровальной бумаге и разберите установку в обратной последовательности.

Лабораторный опыт. «Определение воды с помощью датчика электропроводимости»

Цель работы: сформировать у школьников представление, что свойства чистого и загрязнённого вещества различаются, и осознание того, что для опытов нужно использовать дистиллированную воду. Сформировать навык определения объекта по его свойствам на основе обучающей выборки.

Методика выполнения:

1.       Подключите мультидатчик к ноутбуку с помощью USB кабеля. Запустите программу и выберете датчик «электропроводимости» нажмите кнопку «Подключить».

2.       Опускаем датчик в исследуемый раствор.

3.       Заходим в «Общие настройки» нажимаем кнопку «Пуск».

4.       Дожидаемся фиксирование показателя.

5.       После окончания лабораторной работы ополосните датчик дистиллированной водой оботрите фильтровальной бумаге и разберите установку в обратной последовательности.

Лабораторный опыт «Качественное определение солей»

Определение вод с помощью химических реактивов. Качественное определение хлорид и сульфат-ионов.

Реактивом на хлорид – ионы являются ионы серебра. Хлориды относятся к главным ионам, содержание которых в речных и озёрных водах колеблется от долей миллиграмма до граммов в литре; в морских и подземных водах концентрации хлоридов выше — до перенасыщенных растворов и рассолов. Повышенные концентрации хлоридов ухудшают вкусовые качества воды, делая её непригодной для питьевого водоснабжения, а также уменьшают или же полностью исключают возможность использования для технических, хозяйственных целей и орошения.

Реактивам на сульфат – ионы являются ионы бария.

В исследуемый образец воды с помощью пипетки добавьте по 2―3 капли раствора нитрата серебра. Запишите наблюдения в таблицу. Обратите внимание на цвет и структуру осадка. То же самое проделайте с раствором хлорида бария.

После выполнения опыта представляют свою группу, обсуждают результаты. Приходят к общему заключению. Водопроводная вода содержит растворённые соли, которые влияют на её свойства. В частности, примеси солей обусловливают электропроводность водопроводной воды. Дистиллированная вода не содержит солей, а значит, будет обладать меньшей электропроводностью. Таким образом, с помощью датчика электропроводности можно отличить дистиллированную воду от водопроводной.

Раскрываю образцы. 1. Дистиллированная, 2. водопроводная, 3. колодезная и 4. речная.


Использования цифровой лаборатории центра  

«Точка роста» на уроках физики



Ресурсы Центра образования естественно-научной направленности «Точка Роста»  открывают новые возможности урочной деятельности,  расширяют поле взаимодействия ученика и учителя, повышают интерес и мотивацию учащихся к изучению биологии, химии и других предметов естественно-научной направленности.



 

Яндекс.Метрика
Создание сайта ИП Вавилин