ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке:  Анкета

Неделя русского языка
МКОУ "СОШ №1 им. М.А. Камбиева" с. Каменномостское

Информация

Сведения об образовательном учреждении
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организаций
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.
Организация питания в ОО
Об условиях питания и принципах организации здорового питания
Галерея
Обратная связь
Опрос по организации питания
МТО и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места
Доступная среда
Междунароное сотрудничество
Образовательные программы ОУ
Прием учащихся в образовательное учреждение
Государственная итоговая аттестация
Противодействие коррупции
Публичный доклад
Воспитательная работа
РДШ
Юнармия
ШСК "Олимп"
Профориентационная работа с учащимися
Наставничество
Проектная деятельность
НОКУ
Общая информация о НОКО
Нормативно-правовая база проведения НОКО
Результаты проведения НОКО
План работы по результатам проведения НОКО
Социальный опрос для родителей "Удовлетворенность качеством образования"
Школьная газета
ВСОКО
ВПР
Школьный информационно-библиотечный центр (ШИБЦ)
Национальное образование
Всероссийская олимпиада школьников
Результаты
Сведения о рассмотрении обращений граждан
Рабочие программы
Реквизиты для оплаты питания
Система обеспечения объективности процедур оценки качества образования
food
Педагогам и сотрудникам
Родителям и ученикам

Расскажите друзьям



Итоги  проведения
недели русского языка и литературы в МКОУ «СОШ №1 им. М.А. Камбиева» с.п. Каменномостское в 2021-2021 учебном году.

В соответствии  с внутришкольным планом работы на 2021-2022 учебный год, приказом ОУ №170 от 08.11.2021 года  «О проведении предметной недели по русскому языку и литературе» с целью определения влияния предметной недели на развитие интереса у обучающихся к предмету, повышения образовательного уровня, развития у них творческих навыков зам. директора по УВР Зекореевой Р.М. совместно с руководителем ШМО гуманитарного цикла Огурлиевой Г.М. и руководителем ШМО начальных классов Гятовой М.В. с привлечением учителей организовали и провели неделю русского языка и литературы с 22.11.2021 по 27.11.2021 года.

В рамках  Недели  русского языка и литературы  были проведены следующие мероприятия:

  1. Все члены метод объединения были ознакомлены с методическими рекомендациями по проведению Недели русского языка и литературы;
  2. Был издан приказ по школе по проведению Недели;
  3. Утвержден план работы по проведению Недели.

Открытие недели проходило в актовом зале с выступлением учащихся 7 «А» класса, где заместитель директора по УВР  Р.М. Зекореева. ознакомила с планом работы. Ответственной за планирование и проведение недели была назначена руководитель МО учителей гуманитарного цикла, учитель русского языка и литературы Г. М. Огурлиева.

В ходе Недели были оформлены тематические плакаты о жизни и творчестве Ф.М. Достоевского.  Ребята подошли к оформлению творчески, собрали интересные факты из жизни Достоевского, сумели раскрыть  творчество поэта с разных сторон. Также были выставлены рисунки из прочитанных произведений.

23 ноября был проведён открытый урок «Виртуальная книжная выставка к 200-летию Ф.М. Достоевского» в 8 «Б» классе,  учителем русского языка и литературы Огурлиевой Г.М., где учащимися были представлены  произведения, которые они прочитали самостоятельно в виде анализа и виртуальной выставки,  с одновременным оформлением стенда «Виртуальная книжная выставка к 200-летию Ф.М. Достоевского». Урок был проведён с использованием интерактивных форм обучения.  Выполнить дома было предложено написание эссе на   тему (читательская рефлексия): «Моё открытие Достоевского». Урок  украсили иллюстрации к произведениям, сделанные руками учащихся. 

24 ноября был проведён литературный вечер, посвященный 200 –летию   со дня рождения Ф.М. Достоевского(учителя –Зекореева Р.М. и Огурлиева Г.М.) .  Учащиеся познакомили присутствующих с биографией и творческим путем писателя, выступление сопровождалось презентацией. Далее была проведена виртуальная экскурсия по местам, где Ф.М. Достоевский проживал и писал свои произведения. Завершилось мероприятие инсценировкой из произведений писателя. Звучали музыкальные композиции. 

25 ноября  прошла выставка иллюстраций «Моя любимая книга», где учащиеся защищали свои  презентации,  показывали инсценировки из произведений

25 ноября проведён открытый урок в  3 «Б» классе, учитель Дзамихова Г.Н.  Урок был построен в соответствии с основными компонентами в структуре урока контроля и самоконтроля :

  1. Создание учебной ситуации
  2. Контроль и оценка использования способа действия
  3. Рефлексия

Данный урок позволил проявить учащимся познавательную активность и интерес к изучаемой теме, осознать личное участие и ответственность за успех совместной работы.

Урок эмоциональный, насыщенный, проведен в хорошем темпе. Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность, доминирует атмосфера доброжелательности и активного творческого труда.  Рефлексия прошла в форме беседы. Учащиеся отвечали на итоговые вопросы урока, оценивали свою работу на уроке.

Открытый урок литературного чтения «И.А. Бунин «Листопад» был проведён 26 ноября в 4  классе, учитель Думанова Ася Мухамедовна. Для активизации изучения данного материала на уроке были использованы различные методы: словесные, наглядные, частично-поисковый метод,  исследовательский метод, метод прогнозирования. Также были использованы различные формы работы: фронтальная работа с текстом учебника, словарная работа, работа с  литературными  терминами, работа с наглядным материалом и прочее.

Все виды работ на уроке организовывались на базе учебного материала.

Каждый этап урока сопровождался контролем учителя и самоконтролем обучающихся для выявления степени усвоения  материала. Также нужно отметить наличие межпредметных связей на уроке: это и связь с литературой, краеведением, окружающим миром.

Содержание урока полностью соответствуют требованиям программы. Плотность урока была достаточной. Каждый новый вид занятий включал отработку и закрепление разнообразных  УУД обучающихся.

На уроке достигнуты основные цели. Задачи урока выполнены.  Подтверждением этого служат ответы учеников, их активность на уроке, выводы  обучающихся.

На уроке использовался компьютер в соответствующем данному возрасту режиме. Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, в установлении духа сотрудничества с учениками, в самом построении урока, в проведении физкультминуток.

На протяжении всего урока поддерживалась доброжелательная психологическая атмосфера с помощью создания ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, заинтересованности учеников.

Открытый урок  по русскому языку «Буква «М» в 1 классе провела учитель начальных классов Крымшокалова Ася Муназаровна 23 ноября. Урок был проведен  в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся, хочется отметить разумное сочетание усвоения знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска.

На уроке учителем выполняются санитарные нормы :  своевременно проведены физминутка; чередование видов деятельности (слушание, говорение, чтение);

Урок эмоциональный, насыщенный, проведен в хорошем темпе. Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность, доминирует атмосфера доброжелательности и активного творческого труда. Педагог отличается самообладанием и педагогическим тактом, умеет организовать класс на учебную деятельность и поддержать дисциплину, владеет голосом,  дикцией, жестикуляцией.     Рефлексия прошла в форме беседы. Учащиеся отвечали на итоговые вопросы урока, оценивали свою работу на уроке

Далее по плану 27 ноября  среди учащихся 7-8 классов  была организована  интеллектуальная игра-квест «Люби, цени и знай русский язык!» В игре  показаны метапредметные связи,  работа над художественным словом. В ходе игры учащиеся показали  способность к нормотворчеству, рефлексивное мышление, самоанализ и самооценку. Главная цель – осознание эстетической ценности русского языка – была достигнута. В игре победили семиклассники. Учащиеся показали хорошие теоретические знания по теме, были активны.

27 ноября, также был проведён открытый урок во 2 классе по литературе на тему «Великие русские писатели». Урок начался с организационного момента. Этот этап позволил эмоционально настроить учащихся на урок, помог учащимся предположить тему урока. Большую роль для эмоционального настроя на уроке играет использование наглядного и демонстрационного материала. Учитель  провёл актуализацию по размещённым на доске портретам русских писателей, которых называли дети. Развитию активности и интереса на протяжении всего урока способствовало умение учителя мотивировать и показывать целесообразность выполняемых заданий, стремление к победе, воспитание духа коллективизма, умения работать в группах. Поставленные учителем цели реализованы в полном объёме. Учитель владеет методикой проведения урока в традиционном стиле, включая элементы проблемного и развивающего обучения. Учитывая возраст и возможности детей,  оптимально выбрана форма проведения урока – путешествие. Использование элементов игровой технологии позволили в полном объёме выполнить план урока, не создавая эмоциональной перегрузки для обучающихся.

25 ноября проведен  «Урок-путешествие  в страну сказок»   посвящённый  литературным и народным  сказкам (учитель Зекореева Р.М.) Учащиеся  хорошо отвечали на вопросы учителя, инсценировали отрывки из  сказок. Урок  украшали учащиеся в роли сказочных героев.  Учащиеся проявили свою фантазию, артистизм, творчество и показали знания по сказкам. Урок прошёл  на высоком  эмоциональном  уровне  и вызвал желание лучше  познать мир сказок.

Учащиеся показали хорошие теоретические знания по сказкам. На уроке были игровые моменты, которые активизируют внимание учащихся к изучаемому материалу и помогают учиться.

Последней страницей недели  явилась торжественное закрытие недели с награждением победителей и призёров.

Все пункты плана недели реализованы. Работу методического объединения русского языка и литературы за этот период считать удовлетворительной.

После проведения мероприятий был сделан их анализ и оформлена документация. Проведение недели  было обсуждено учителями на заседании МО и составлен протокол.

Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы о том, что применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поле деятельности учителя, отойти от строгих рамок урока, разнообразить учебную деятельность, способствует повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно, и эффективности обучения. Кроме того, использование  таких форм работы способствует
воспитанию необходимых нравственных качеств подрастающего поколения.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1.  Всем учителям развивать познавательную активность учащихся, интерес к уроку, используя инновационные технологии, ИКТ, ТСО, наглядность.

3. Объявить благодарность обучающимся 5-11 классов, принявшим участие в Неделе.

4. Направить материалы «Недели» в методический кабинет школы и разместить на школьном сайте.


ПЛАН

проведения недели русского языка и литературы

в МКОУ «СОШ №1 им. М.А. Камбиева»


Дата

Класс

Тема

Место проведения

Ответственный

13.11. 21г

7 А

Открытие недели, оформление стенда с материалом месячника.

Актовый зал

Огурлиева Г.М.

13.11.21г.

8 «Б»

Открытый урок «Виртуальная книжная выставка к 200-летию Ф.М. Достоевского»

Кабинет русского языка и лит.

Огурлиева Г.М.

15.11.21 г.

8 «Б»,9, 10

Литературный вечер, посвященный 200 –летию   со дня рождения Ф.М. Достоевского

Кабинет русского языка и литературы

Зекореева Р.М

16. 11.21г.

8 «А»

Выставка иллюстрации «Моя любимая книга»

Библиотека

Мурзаканова М.М.

17.11.21г.

3 «Б»

Открытый урок по русскому языку «Состав слова»

Кабинет начальных классов

Дзамихова Г.Н.

18.11.21г.

4

Открытый урок литературного чтения «И.А. Бунин «Листопад»»

Кабинет начальных классов

Думанова А.М.

19.11.21г.

1

Открытый урок  по русскому языку «Буква «М»

Кабинет начальных классов

Крымшокалова А.М.

20.11.21г.

2

Открытый урок по литературе «Великие русские писатели»

Кабинет начальных классов

Кашежева Е.А.

20.11.21г.

7, 8

Интеллектуальная игра-квест «Люби, цени и знай русский язык!»

Актовый зал

Огурлиева Г.М.


22.11.21г.

5

«Урок-путешествие  в страну сказок»

Актовый зал

Зекореева Р.М


22.11.21г.

1-11

Подведение итогов недели Награждение победителей

Актовый зал

Учителя

23.11.21г.


Размещение  информации на сайте школы


Огурлиева Г.М.













 

Яндекс.Метрика
Создание сайта ИП Вавилин