Информация
Расскажите друзьям
Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «СОШ № 1 им. М.А. Камбиева» с.п. Каменномостское Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «СОШ № 1 им. М.А. Камбиева» с.п. Каменномостское разработана коллективом педагогов начального уровня образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, а также с учетом социального заказа родителей младших школьников. Основная образовательная программа начального общего образования – это программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на уровне начального общего образования в МКОУ «СОШ № 1 им. М.А. Камбиева» с.п. Каменномостское. Реализация основной образовательной программы на уровне начального общего образования ориентирована на:
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «СОШ № 1 им. М.А. Камбиева» с.п. Каменномостское – обеспечение выполнения требований ФГОС НОО. ООП НОО МКОУ «СОШ № 1 им. М.А. Камбиева» с.п. Каменномостское предусматривает достижение следующих планируемых результатов: - личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно – смысловые установки, отражающие индивидуально – личностные позиции обучающихся; - метапредметные результаты: освоение обучающимися универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями; - предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. ООП НОО МКОУ «СОШ № 1 им. М.А. Камбиева» с.п. Каменномостское реализует следующие учебные предметы, курсы предусмотренные образовательной программой: русский язык, литературное чтение, родной (русский) язык, литературное чтение на родном (русском) языке, иностранный язык (английский язык), математика, окружающий мир, основы религиозной культуры и светской этики, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура. Нормативный срок для реализации ООП НОО начального уровня школьного образования – 4 года.
Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «СОШ № 1 им. М.А. Камбиева» с.п. Каменномостское Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования. Реализация ООП ООО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «СОШ № 1 им. М.А. Камбиева» с.п. Каменномостское являются:
ООП ООО реализует следующие учебные предметы, курсы предусмотренные образовательной программой: русский язык, литература, родной (русский) язык, родная (русская) литература, иностранный язык (английский и немецкий язык), второй иностранный язык(немецкий), математика, алгебра, геометрия, информатика, история России. Всеобщая история, обществознание, география, физика, химия, биология, музыка, изобразительное искусство, основы безопасности жизнедеятельности, технология, физическая культура, основы духовно-нравственной культуры народов России. Нормативный срок для реализации ООП ООО МКОУ «СОШ № 1 им. М.А. Камбиева» с.п. Каменномостское основного уровня школьного образования – 5 лет. Основная образовательная программа среднего общего образования МКОУ «СОШ № 1 им. М.А. Камбиева» с.п. Каменномостское Основная образовательная программа среднего общего образования МКОУ «СОШ № 1 им. М.А. Камбиева» с.п. Каменномостское (далее – ООП СОО) разработана в соответствии с требованиями ФГОС СОО и утверждена приказом директора ОУ. ООП СОО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования и реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. ООП СОО содержит обязательную часть (60%) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (40%). Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МКОУ «СОШ№ 1 им. М.А. Камбиева» с.п. Каменномостское Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) составлена на основе Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”, конкретизируется в учебном плане, составленном на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития - развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни. АООП ОО (вариант 2) обучающихся с умственной отсталостью направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей, в соответствии с общепринятыми нравственными и социокультурными ценностями, развитие необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни. В основу разработки и реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2) заложены дифференцированный и деятельностный подходы. АООП включает в себя целевой раздел, содержательный раздел, организационный раздел. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью адаптированной основной общеобразовательной программы, систему оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы. Содержательный раздел включает в себя 1.Программ1 формирования универсальных учебных действий 2.Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области 3. Программу духовно-нравственного развития, воспитания 4. Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 5. Программу коррекционной работы 6. Программу внеурочной деятельности. Организационный раздел включает в себя учебный план и систему условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы в течение учебного года полном объёме, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. В обязательную часть входят шесть образовательных областей: Образовательная область «Язык и речевая практика» представлена предметом «Речь и альтернативная коммуникация». Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия. При обучении чтению и письму можно использовать содержание соответствующих предметов АООП для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1). Образовательная область «Математика» представлена предметом «Математические представления». Цель обучения математике – формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни. Образовательная область «Окружающий мир» представлена: • предметом «Окружающий природный мир». Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека. Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе. • предметом «Человек». Содержание обучения в рамках предмета «Человек» включает формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания. Программа представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Семья», «Гигиена тела», «Туалет», «Одевание и раздевание», «Прием пищи». • предметом «Окружающий социальный мир». Цель обучения – формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения. Образовательная область «Искусство» представлена: • предметом «Музыка и движение». Программно-методический материал включает 3 раздела: «Слушание музыки», «Пение», «Движение под музыку». • предметом «Изобразительная деятельность» (рисование, лепка, аппликация). Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами. Образовательная область «Физическая культура» представлена предметом «Адаптивная физкультура». Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни. • коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем II – часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает: • коррекционные курсы, проводимые различными специалистами; • внеурочные мероприятия. Содержание коррекционных курсов учебного плана представлено коррекционными занятиями «Сенсорное развитие», «Предметно-практические действия», «Двигательное развитие», «Альтернативная коммуникация». Всего на коррекционные курсы отводится 10 часов в неделю. Программы коррекционных курсов: Целью обучения является обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного систематического воздействия на сохранные анализаторы. Целью обучения является формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами. Основные задачи: мотивация двигательной активности, поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений; освоение новых способов передвижения, включая передвижение с помощью технических средств реабилитации. Основными задачами коррекционной работы являются выбор доступного ребенку средства невербальной коммуникации, овладение выбранным средством коммуникации и использование его для решения соответствующих возрасту житейских задач. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в рамках общего количества часов, предусмотренных примерным учебным планом. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное). |