ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Месячник русского языка
МКОУ "СОШ №1 им. М.А. Камбиева" с. Каменномостское

Информация

Сведения об образовательном учреждении
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организаций
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
МТО и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места
Годовой план работы ОУ
Отчетность
Образовательные программы ОУ
Прием учащихся в образовательное учреждение
Противодействие коррупции
Публичный доклад
Воспитательная работа
РДШ
Юнармия
Спортклуб
Профориентационная работа с учащимися
Педагогическая мастерская
Школьная газета
НОКО
Общая информация о НОКО
Нормативно-правовая база проведения НОКО
Результаты проведения НОКО
План работы по результатам проведения НОКО
Социальный опрос для родителей "Удовлетворенность качеством образования"
ВСОКО
ЕГЭ/ОГЭ
ВПР
Школьный информационно-библиотечный центр (ШИБЦ)
Национальное образование
Всероссийская олимпиада школьников
Результаты
Сведения о рассмотрении обращений граждан
Рабочие программы
Реквизиты для оплаты питания

Расскажите друзьям



Отчет о проведении
месячника  русского языка и литературы в МКОУ «СОШ №1 им. М.А. Камбиева»

с.п. Каменномостское в 2019 – 2020 учебном году

Цели проведения месячника:

- повышение интереса к русскому языку и литературе, желания изучать их глубже;
-  выявление способных учащихся;
- развитие творческих способностей детей.
- обобщение передового опыта;

Задачи:

Воспитывать любовь, понимание и сознание  собственной  ответственности за сохранение литературного и языкового наследия;

Развивать творческие и коммуникативные способности посредством

рисования и театральной деятельности;

Дать возможность реализовать знания по литературе и русскому языку

учащимся с разным уровнем способностей.

С 11  по 30  ноября  в школе проходил  месячник русского языка и литературы под  девизом:

«Учи! Почитай наш великий зык!

Ведь русский язык

и могуч, и  велик!»,  в течение которого были проведены следующие мероприятия:

  1. Все члены методобъединения были ознакомлены с методическими рекомендациями по проведению месячника русского языка и литературы;
  2. Был издан приказ по школе по проведению месячника;
  3. Утвержден план работы по проведению месячника;

Одним из  средств  привития любви и внимания к предметам являются  предметные месячники, т.к. они предполагают развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметные месячники дают хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также являются массовым и увлекательным ученическим соревнованием.

Заранее был составлен и утвержден план проведения месячника.  Красочно оформлен стенд.

Открытие месячника проходило в актовом зале с выступлением учащихся 10 класса, где заместитель директора по УВР  Р.М. Зекореева. ознакомила с планом работы. Ответственной за планирование и проведение месячника была назначена руководитель МО учителей русского языка и литературы Г. М. Огурлиева.

В ходе месячника были оформлены тематические плакаты о жизни и творчестве Лермонтова и Даля. Ребята подошли к оформлению творчески, собрали интересные факты из жизни Лермонтова и Даля, сумели раскрыть  творчество поэта с разных сторон. Также были выставлены рисунки из прочитанных произведений.

12 ноября  прошла выставка иллюстрации «Моя любимая книга», где учащиеся защищали свои  презентации, читали стихи собственного сочинения, показывали инсценировки из произведений.

Все участники выставки  отмечены  грамотами.

В рамках месячника с 13 по 26 ноября был объявлен конкурс создание  проектов среди учащихся 10 – 11 классов «В.И. Даль -  собиратель слов» В этом конкурсе 1 место заняла ученица  11 класса Кашежева Алина, 2 место- Хамизова Арина, 3 место – Шериева Элина.

14 ноября 43 учащихся 2-10 классов приняли участие в конкурсе «Русский медвежонок»

15 ноября учащимися 10 класса  был организован Флешмоб «Читать модно!», где активное участие приняли учащиеся 5 «Б»

С 18 по  26 ноября был проведён   конкурс «Самая аккуратная тетрадь» Члены жюри  с особым вниманием отбирали лучших из лучших. С этих учащихся можно и нужно брать пример в аккуратном письме, правильном оформлении и ведении тетради.

Итак, наши победители:  1место- Бейтуганова Сатаней (2 класс)

2 место – Кашежев Алим (1 класс)

3 место – Шериев Кантемир и Беева Раяна (2 класс)

На открытом уроке «Буквы я и Я»,  20 ноября в 1 «Б» (учитель Дзамихова Г.Н.) создала условия, при которых учащиеся сами вывели цель и задачи урока. При проведении урока с мультимедийным сопровождением использовались информационно-педагогические коммуникативные технологии. На уроке была и самостоятельная работа в парах, и применение нового материала в нестандартной ситуации, и закрепление нового материала. На рефлексии и обобщении учителя показали, что ребята усвоили новый материал по теме «Буквы я и Я»

КВН с инсценировкой сказки  «Колобок» провела в 1 «А» классе учитель Багова М. Н.  Учащиеся повторяли ранее полученные знания по  теме сказки. В конце КВН было кукольное театрализованное представление по сказке «Колобок».    КВН  проходил очень  интересно и дети участвовали активно.

22 ноября во всех классах был проведён единый урок – путешествие «Вдаль за Далем» На уроках показаны метапредметные связи, использовались приёмы работы с классом, подчёркивающие динамику изменений в образовательных достижениях учеников – в знаниях, действиях, личностных новообразованиях:  в ходе выполнения заданий устанавливались связи между отдельными операциями.  Учителями организованы работы в парах с целью развивать у обучающихся умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнеров по деятельности для дальнейшей работы.

Далее по плану с 11.11.19г по 23.11.19г среди учащихся 1-11 классов  был организован конкурс эмблемы к месячнику русского языка и литературы. В этом конкурсе с 1-4 класс места распределены таким образом: 1 место – 3 класс,

2 место - Шериев Кантемир, Хамизова Самира(2кл.), 3 место – Вороков Айдамир,  Киржинов Мухамед, Мурзаканов Индрис (2кл).

А среди 5-11 классов: 1 место-Абазов Залим (10 класс), 2 место - Кумышев Темран (8 класс), 3 место – Хамизоа Ариана   (5 «Б» класс).

Конкурс «Самый грамотный ученик» проходил 25 ноября среди учащихся 9-11классов в кабинете русского языка. В конкурсе приняли участие 15 учащихся. 1место в этом конкурсе заняла Мурзаканова Индира, ученица 10 класса, 2 место = Куготова Мадина, ученица 9 «Б» класса, а третье место Шериева Мадина, ученица 11 класса.

5-6 классы -  КВН «Знатоки русского языка» (учитель – Кашежева З.Г.) –На КВН предоставляется возможность учащимся задавать вопросы на понимание высказываний их товарищей по поводу расхождений во мнении,  задаются уточняющие вопросы автору высказывания, если оно было выражено непонятно, создается атмосфера доброжелательности и уважения в общении.

Внеклассное мероприятие - суд  «Не остуди своё сердце!» по роману А. С. Пушкина «Дубровский» продемонстрировали учащиеся 6 «Б» класса 26 ноября (учитель – Огурлиева Г.М.). Мероприятие прошло в форме суда, были и судья, и прокурор,  адвокат… Учащиеся были  в костюмах, артистично выполняли свою роль, ход судебного заседания был интересным,  они вели настоящий суд, суд над Дубровским и Троекуровым. В ходе мероприятия учащиеся показали учебное сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка, современных средств коммуникации.

Литературный вечер,  посвящённый творчеству Александра Сергеевича Пушкина,  подготовлен силами учащихся 5-7 классов  и проведён 27 ноября (учитель Зекореева Р.М.) Учащиеся хорошо сумели раскрыть судьбу поэта.  Ребята читали стихи Пушкина, которые не изучаются по программе, стихи современных авторов о Пушкине. Инсценировали отрывки из  сказок. Вечер украшали учащиеся в роли Пушкина и няни.  Учащиеся проявили свою фантазию, артистизм, творчество и показали знания по творчеству А.С. Пушкина.

Внеклассное мероприятие «Знатоки  русского языка» в тот же день проведён  учителем начальных классов,  Крымшокаловой А.М.  На  внеклассном мероприятии показаны метапредметные связи, скурпулёзная работа над художественным словом. В ходе урока учащиеся показали  способность к нормотворчеству, рефлексивное мышление, самоанализ и самооценку. Главная цель – осознание эстетической ценности русского языка – была достигнута.

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Грамматики» подготовила учитель начальных классов Думанова А.М.

Учащиеся показали хорошие теоретические знания по теме, были активны в выполнении грамматических заданий. На внеклассном мероприятии были игровые моменты, которые активизируют внимание учащихся к изучаемому материалу и помогают учиться, задавались вопросы, помогающие участникам учебного процесса обнаружить ошибки и верно скорректировать дальнейшую работу. Внеклассное мероприятие украсило рисунки, сделанные руками учащихся.

4 класс - внеклассное мероприятие «Чудесный мир классики» проходил 29 ноября.  Это мероприятие  прошло  на высоком  эмоциональном  уровне  и вызвал желание лучше  познать  изучаемое, стимулировал увлечение чудесным миром классики. Для реализации системно - деятельностного подхода Лена Анатольевна   поощряла учеников задавать вопросы, комментировать, вовлекала их в дискуссию по выработке способа выполнения учебного действия, в равной  мере вопросы адресованы мальчикам и девочкам. Вопросы соответствовали  уровню интеллектуального развития учащихся в классе. Организация  сотрудничества учителя с учеником, основанного на взаимном уважении, доверии и признании индивидуальности каждого обучающегося.

Последней страницей месячника  явилась торжественное закрытие месячника с награждением победителей и призёров различных мероприятий.

Все пункты плана месячника реализованы. Работу методического объединения русского языка и литературы за этот период считать удовлетворительной.

После проведения мероприятий был сделан их анализ и оформлена документация. Проведение месячника  было обсуждено учителями на заседании МО и составлен протокол.

 

Яндекс.Метрика
© BS