ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке:  Анкета

Неделя Кабардинского языка.
МКОУ "СОШ №1 им. М.А. Камбиева" с. Каменномостское

Информация

Сведения об образовательном учреждении
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организаций
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.
Организация питания в ОО
Об условиях питания и принципах организации здорового питания
Галерея
Обратная связь
Опрос по организации питания
МТО и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места
Доступная среда
Междунароное сотрудничество
Образовательные программы ОУ
Прием на обучение
Государственная итоговая аттестация
Противодействие коррупции
Публичный доклад
Воспитательная работа
РДШ
Юнармия
ШСК "Олимп"
Профориентационная работа с учащимися
Наставничество
Проектная деятельность
НОКУ
Общая информация о НОКО
Нормативно-правовая база проведения НОКО
Результаты проведения НОКО
План работы по результатам проведения НОКО
Социальный опрос для родителей "Удовлетворенность качеством образования"
Школьная газета
ВСОКО
ВПР
Школьный информационно-библиотечный центр (ШИБЦ)
Национальное образование
Всероссийская олимпиада школьников
Результаты
Сведения о рассмотрении обращений граждан
Рабочие программы
Реквизиты для оплаты питания
Система обеспечения объективности процедур оценки качества образования
food
Педагогам и сотрудникам
Родителям и ученикам

Расскажите друзьям



Отчет

о проведении месячнике кабардинского языка и литературы в МКОУ «СОШ №1 им.М.А.Камбиева» с.п.Каменномостское

В соответствии с планом работы МКУ «УО» и планом работы школы на 2021/2022 учебный год и на основании приказа №9  "О проведении предметного месячника кабардино-черкесского языка и литературы в 2021/2022 учебном году" (10.01.2022г) с целью привития учащимся интереса к изучению кабардино-черкесского языка и литературы, развития речи, повышения интеллектуального уровня и обогащения словарного запаса учащихся в период с 21.01.2022 г. по 21.02.2022 г. был проведен месячник кабардино-черкесского языка и литературы.

Предметный месячник кабардино-черкесского языка и литературы был призван решить следующие задачи:

1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.

2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

3. Оценка влияния  предметного месячника на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.

4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.

5. Создание праздничной творческой атмосферы.

Месячник кабардино-черкесского языка и литературы прошел под девизом:

«Люблю тебя, родная речь!

Отца и матери язык»


С 21 января по 21 февраля в школе проходил месячник кабардино-черкесского языка и литературы, в течение, которого были проведены следующие мероприятия:

1. Все члены методического объединения были ознакомлены с методическими рекомендациями по проведению месячника кабардино-черкесского языка и литературы.

2. Был издан приказ по школе по проведению месячника.

3. Утвержден план работы по проведению месячника.

4. Был утвержден и составлен график открытых уроков и мероприятий.

При проведении месячника кабардино-черкесского языка и литературы учителя–предметники учитывали возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старались использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетали коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию.     Для активизации мыслительной деятельности на мероприятиях использовались игры, конкурсы с применением ИКТ. Она стала хорошей возможностью продемонстрировать умение, мастерство не только школьникам, но и их наставникам.

Красочно оформлен стенд, посвященный месячнику кабардино-черкесского языка и литературы .

Начало месячнику было дано на  линейке, где заместитель директора по УВР Зекореева Р.М.. ознакомила с планом работы.

Ответственной за планирование и проведение месячника была назначена руководитель МО учителей гуманитарного цикла Огурлиева Г.М..

Библиотекарем ОУ Мурзакановой М.М. организована выставка « Адыгские просветители».

В рамках месячника были проведены следующие мероприятия:

«Хьэмрэ ц1ыхумрэ» («Человек и собака») – так назывался открытый урок, который учитель Лихова Л.Х. провела в 7 «б» классе. Видно было, что уроку предшествовала большая подготовительная работа: учащиеся повторили произведения о собаке, выучили стихотворения и рассказы, пословицы, поговорки, народные приметы, некоторые сделали проектные работы – презентации. Учитель построил урок в форме конкурса между двумя командами. Это подняло настроение ребят. Много новой и интересной информации подала  и сама Лихова, которая каждый раз призывала любить животных, быть гуманными по отношению к ним. Урок прошёл интересно.

«Си анэбзэ – си адыгэбзэ» («Мой язык – язык моей матери») – так назывался открытый урок, который учитель Лихова Л.Х. провела в 6 классе. На уроке учитель показал, как можно работать с учениками и индивидуально, и в паре, и в группе. Была продемонстрирована и межпредметная связь (язык, литература, история, этнография, география и даже химия). Урок украсили интересные конкурсы, в которых учащиеся принимали участие с удовольствием. Интересна была  презентацию, через которую учащиеся могли выучить географические названия родного края. Этот же проект затем использовался для развития памяти. Понравилась ребятам и выставка старинной утвари, с которой были связаны загадки и вопросы учителя.

 «Пластикымрэ дыкъэзыухъуреихь дунеймрэ» («Роль пластика в окружающем нас мире») - так называлось внеклассное мероприятие, которое  учитель Лихова Л.Х. провела для учащихся 9-х и 11-х классов. Целью данного мероприятия было обратить внимание учащихся на катастрофическое положение на планете, когда пластик заполонил мир и представляет огромную угрозу для человечества. Что делать? Можно ли отказаться от пластика? Если да, то чем можно его заменить? На эти вопросы пытались ответить выступающие: «историк» Урчуков И., «эколог» Куготова М.,  «статист» Мурзаканова Э., «домохозяйка» Гурижева С., «бизнесмен» Дзамихов И., «врач» Маргушева А., «глава администрации сельского поселения Каменномостское» Шогенов А. Итоги подвели учитель и «эксперт» Шогенова С.

Выступающие хорошо «вжились» в свои роли и с интересом участвовали в мероприятии. Остальные учащиеся были не только слушателями: они отвечали на вопросы и сами задавали вопросы по теме.

Урок, проведенный в 5 классе, был содержательным.  Целю урока являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме. Можно считать, что данная задача решена. Начало урока было организованным. Учащиеся к уроку готовы. В самом начале урока, учащимся был дан доброжелательный настрой. Урок начался с вопросов, которые  стали хорошей мотивацией к уроку.

На уроке использовались разные формы работы. Была  и письменная, и устная работа. Содержание урока оптимально, методы обучения – словесный, наглядный, групповой, игровой (соревновательный).

Учителем использовались следующие приемы активизации познавательной деятельности – это постановка проблемных вопросов, использование интеграционного подхода (связь с литературой при отборе письменных заданий), использование фрагментов из публицистических текстов, использование высказывании выдающихся личностей. Прослеживалась связь с другими предметами ( химия, история, математика, география, русский язык).    В ходе урока осуществлялась работа со словарем. На уроке использовались разнообразные  виды деятельности, а также разные  по типу задания.  Учащиеся выполняли дополнительные задания учителя по карточкам.  Интересно и живо прошел этап «Кто быстрее?». На каждом  этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. Учащиеся  работали совместно с учителем и самостоятельно. Ученики показали, что  умеют работать с учебником, умеют работать у доски; были активны в течение всего урока; показали умение продуктивно работать, умение наблюдать, делать выводы, анализировать и обобщать свои знания. Кроме того, учащиеся показали наличие навыков самоконтроля.

За счет постоянной смены видов деятельности дети не устали, хотя плотность урока была высокой.

Дети увлеченно работали над тестовыми заданиями, орфограммами, синтаксическими разборами предложений. Учащиеся с легкостью и быстро решали групповые тестовые задания. На уроке была организована групповая работа учащихся. Дети с интересом просматривали презентацию.

Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий, была проведена физкультминутка.

В 10 классе был проведен урок-суд по теме: «Отцы и дети» по произведению Керефова М. «Адэ щ1эин мылъку хъурэ?»  Урок был разделен на два этапа. Первый этап — это урок-суд. Учащиеся провели инсценировку проведения суда над главным героем произведения. В ходе которого были выслушаны выступления государственного обвинителя, судьи, адвоката, общественного наблюдателя, матери подсудимого, друзей семьи, и, конечно, самого подсудимого.  Следует отметить, что все с большим интересом наблюдали ход судебного процесса. После оглашения приговора, класс был разделен на две группы.  С этого момента и начался второй этап урока, который проходил оживленно. Каждый ученик высказывал свое мнение и отстаивал ее, мотивируя его выдержками из произведения. Некоторые ребята опирались на адыгэ хабзэ.

В ходе урока было много  полезных воспитательных моментов, поэтому анализируемый урок можно считать не только источником литературных познаний, но и уроком нравственного воспитания.

21.02.22г. Подведены итоги месячника.

Выводы: Все цели и задачи месячника кабардино-черкесского языка и литературы были выполнены. Мероприятия разработаны различные по форме и содержанию. Ученики приняли активное участие во всех мероприятиях, удалось заинтересовать обучающихся, что является немаловажным фактом для нас. Можно сделать вывод, что все мероприятия, проводимые в рамках месячника кабардино-черкесского языка и литературы, были нацелены на работу с одарёнными детьми и повышение уровня мотивации слабоуспевающих учащихся, на развитие творческих способностей и потенциала школьников. Главный итог проделанной работы – возросший интерес к кабардино-черкесскому языку и литературе, приобретенные школьниками знания.

  

План месячника кабардино-черкесского языка и литературы

МКОУ «СОШ№1 им. М.А.Камбиева» с.п.Каменномостское

(21.01 – 21.02 )

Название мероприятия

Класс

Ответственные

Дата проведения

1

Торжественная линейка, посвящённая Дню родного языка

5 - 11

Лихова Л.Х.

Беева М.И.

Эштрекова Ж.Х.

21.01

2

«Хьэмрэ ц1ыхумрэ» (открытый урок кабардинской литературы)

6

Лихова Л.Х.


07.02

3

«Си анэбзэ – си адыгэбзэ»

(открытый урок кабардинского языка)

7

Лихова Л.Х.


14.02

4

«Адэ щ1эин мылъку хъурэ?» (открытый урок кабардинской литературы)

10

Беева М.И.

14.02.

5

«Лексикэм и хьэщ1эщым» (открытый урок кабардинского языка)

5

Беева М.И.

21.02.

6

Выставка художественной литературы


Лихова Л.Х.

Беева М.И.

Мурзаканова М.Х.

21.01 – 21.02

7

«Щ1ыуэпсымрэ ц1ыхумрэ»

(внеклассное мероприятие)

9, 11

Лихова Л.Х.


21.02

8

«Усак1уэ уахътыншэ» - Щоджэнц1ык1у Алий и творчествэмк1э (открытый урок кабардинской литературы)

9

Лихова Л.Х.


04.02

9

«АНЭ псалъэр зыхуэфащэр» (открытый урок кабардинской литературы)

8

Беева М.И.


18.02

10

Подведение итогов


Администрация ОУ

21.02

 

 

Яндекс.Метрика
Создание сайта ИП Вавилин